ВАМ ЗВОНИТ МОШЕННИК!


«Я сотрудник поликлиники (регистратуры, медицинская сестра и даже врач), давайте запишемся на диспансеризацию (прием к врачу, флюорографию), пройдем перерегистрацию в связи с вакцинацией…», ― говорят по телефону. Не соглашайтесь! ВАМ ЗВОНИТ МОШЕННИК!

ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ МОШЕННИЧЕСКОЙ СХЕМЫ:

Имитация официального обращения

Злоумышленник представляется сотрудником регистратуры, медицинской сестрой или даже врачом. Для убедительности могут использоваться персональные данные (ФИО, дата рождения и др.), полученные из открытых источников, например, из социальных сетей.

Создание ложного повода для записи

Мошенник, изображая заботу, интересуется самочувствием и предлагает оформить «запись на приём» к врачу или на обследование, пройти «диспансеризацию» или «перерегистрацию на вакцинацию». Часто уточняются удобные дата и время визита, чтобы вызвать доверие.

Запрос личных данных

Под предлогом «оформления записи» или «подтверждения личности» могут требовать код из СМС, номер СНИЛС, паспортные данные или другую персональную информацию.

ВАЖНО ПОМНИТЬ 

Настоящие сотрудники поликлиники никогда не звонят в мессенджерах и не запрашивают коды из СМС, реквизиты банковских карт и персональные данные (паспортные данные, номер СНИЛС и другие). Все необходимые данные в поликлинике имеются, поэтому требование дополнительных сведений исключено. 

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ДЕЙСТВИЯ ПРИ ПОДОЗРИТЕЛЬНОМ ЗВОНКЕ: 
  • Немедленно прекратить разговор.
  • Не называть коды из СМС-сообщений.
  • Не передавать личные данные.
  • При возникновении сомнений связаться напрямую с регистратурой поликлиники

Возврат к списку